Розяева Эльвира Михайловна И.о. Генерального директора АО "Национальный НПФ"

Интеграция НПФ с экосистемами в России

Цифровизация экономики не стоит на месте, бросая организациям, в том числе финансовым, новые вызовы в борьбе за клиентов. Важным трендом в этой конкурентной гонке является построение экосистем, которые в будущем вполне могут стать доминирующими и на рынке негосударственных пенсионных фондов.

Согласно аналитической оценке экспертов компании McKinsey, уже к 2025 году на экосистемы может прийтись около 30% от глобального ВВП (около 60% всех непроизводственных доходов компаний в мире (источник: Digital/McKinsey: Insights, January 2018)).


ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ЭКОСИСТЕМЫ

У понятия «экосистема» существует достаточно много определений. Но для финансовой отрасли - это, главным образом, площадка товаров и услуг (marketplace), на которой предлагаются различные интегрированные продукты и сервисы, покрывающие максимально широкий спектр потребностей клиентов одного профиля. Это может быть набор как собственных, так и партнерских услуг, объединенных вокруг одной компании.

Сегодня выстроить экосистемы стараются многие крупные компании, среди которых «Сбербанк», «Яндекс», «Тинькофф», Mail.ru Group,  МТС. В августе этого года, например, компания «Яндекс» подала заявки на регистрацию 17 товарных знаков в банковской, инвестиционной и страховой сферах, среди которых «ЯБанк», «ЯКредит», «ЯБрокер», «ЯВклад», «ЯСейф» и «ЯКэш». При этом формируя экосистему, такие компании зачастую сотрудничают с другими компаниями. Примером подобного сотрудничества является программа лояльности акционеров Национального НПФ - ПАО «Татнефть» и Банка ЗЕНИТ, позволяющая ее участникам получать бонусы за любые покупки на АЗС «Татнефть», на которые затем можно приобрести топливо, товары или услуги.

Для негосударственных пенсионных фондов уже сейчас очевидны возможности и преимущества от интеграции с экосистемами, которые предстоит использовать. 

ПРЕИМУЩЕСТВА ИНТЕГРАЦИИ НПФ С МАРКЕТПЛЕЙСАМИ

Как и любая коммерческая организация, негосударственные пенсионные фонды стараются привлечь как можно больше новых клиентов и удержать существующих. Достижение этой цели требует улучшения качества сервисов, позволяющих быстро и комфортно решать потребности своей аудитории.  

Маркетплейсы уже стали привычным повседневным форматом для представителей почти всех возрастов и социальных групп, поэтому интеграция НПФ с целевыми площадками позволит сделать взаимодействие клиентов с фондами более оперативным, современным и персонализированным. Все это, в совокупности с интеграцией с популярными сервисами, поможет повысить лояльность существующих клиентов и привлечь новых, в том числе среди пользователей от 18 до 30 лет. 

Кроме того, одновременное взаимодействие с широким кругом партнеров позволит создавать комплексные продукты, охватывая, таким образом, еще большее количество заинтересованных лиц. 

Нельзя не отметить и перспективы масштабирования деятельности пенсионных фондов, поскольку маркетплейсы позволяют расширять географию продаж без организации продающей сети и привлечения посредников  в новых регионах.  

ПЛАНЫ И ПРОЕКТЫ НАЦИОНАЛЬНОГО НПФ В ОТНОШЕНИИ ЭКОСИСТЕМ 

Технологическое развитие текущих сервисов и внедрение новых – один из приоритетных векторов развития Национального НПФ. На текущий момент Фондом прорабатываются различные варианты участия в финансовых маркетплейсах, включая проект – маркетплейс Банка России, который позволит организовать систему дистанционной розничной дистрибуции финансовых продуктов (услуг) и регистрацию финансовых сделок. 

Выходя на эти площадки, Фонд имеет возможность получить доступ к целевой аудитории, которая заинтересована в долгосрочных инвестициях и может оценить свои выгоды от сотрудничества с негосударственными пенсионными фондами, в частности с Национальным НПФ.  При этом одним  из основных критериев выбора платформы для маркетплейсов является надежность и гарантия безопасности персональных данных клиентов.

Национальный НПФ готов активно адаптироваться к новым современным и технологичным площадкам и видит за ними перспективы для развития негосударственных пенсионных фондов. 

 

 

 

 




другие материалы № 4(44) октябрь-декабрь 2020 г.

Заргарян Иван Викторович Главный редактор

Колонка главного редактора

16 сентября 1992 года указ Президента РФ за номером 1077 "О негосударственных пенсионных фондах" положил начало созданию в стране НПФ. Непростыми были эти 28 лет для фондов. Экономические и финансовые кризисы, непрерывные пенсионные реформы, акционирование, слияние и поглощение, смены регулятора... Читать

Поздравление

Редколлегия журнала поздравляет генерального директора АО НПФ ВТБ Пенсионный фонд и нашего постоянного автора Л.А. Горчаковскую с вхождением в ТОП-3 женщин - руководителей отрасли! Читать

Евтихова Алина Владимировна руководитель Службы законодательных изменений АО «НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»

Елисеева Юлия Александровна Начальник отдела стратегического маркетинга АО «НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», к.э.н.

Цифровизация в НПФ (мониторинг уровня развития дистанционных и онлайн-сервисов в НПФ)

На 1 июля 2020 года на рынке работают 43 негосударственных пенсионных фондов (далее – НПФ). Клиентами НПФ являются 37,3 млн человек, участвующих в ОПС, и 6,1 млн участников, формирующих свою будущую негосударственную пенсию в НПО. Несмотря на то, что существенного роста клиентской базы не происходит ни в одном из сегментов (ОПС/НПО), ежегодно растет нагрузка на клиентские службы в НПФ, что связано с ростом числа клиентов, выходящих на пенсию. Поэтому основной целью развития пенсионных технологий становится ориентация на сокращение издержек при сохранении высокого качества обслуживания, оперативности и удобства для клиента. Читать

Горчаковская Лариса Алексеевна Генеральный директор АО НПФ ВТБ Пенсионный фонд

На одном языке с клиентами

«Цифровизация, это процесс, подразумевающий непрерывное развитие. Мы много уже сделали, и многое планируем еще сделать. Предлагать востребованные сервисы, говорить с клиентами на одном языке и работать так, чтобы с нами было не только выгодно, но и комфортно – вот наши задачи в области развития цифровых технологий». О стратегии цифровизации рассказала Лариса Горчаковская, генеральный директор АО НПФ ВТБ Пенсионный фонд. Читать

Прокопенков Александр Валерьевич Директор по развитию АО "НПФ Сбербанка"

Пенсия онлайн: как кризис поможет обеспечить старость

Копить на пенсию нужно: менее половины россиян трудоспособного возраста сегодня рассчитывают на комфортную жизнь в старости благодаря только государственной поддержке. Накопления можно делать и самостоятельно, и в партнерстве с работодателем. Управление пенсионным капиталом, несмотря на распространенное мнение, — несложная задача. Пенсионные продукты давно пришли в онлайн, а пандемия коронавируса и необходимые законодательные изменения только ускорят процесс цифровизации управления накоплениями. Читать

Аранжереев Михаил Михайлович Советник по негосударственному пенсионному обеспечению НПФ «Алмазная осень»

Рэнкинг НПФ за I квартал 2020 г.

Редколлегия журнала традиционно благодарит за предоставленный материал М.М. Аранжереева, советника Исполнительного директора АО НПФ «Алмазная осень». Читать

Куликова Наталья Геннадьевна Менеджер PR-проектов, Отдел рекламы PR и маркетинга
АО "Специализированный депозитарий "ИНФИНИТУМ"

Киберстраховка: как системы информационной безопасности защищают финансовую отрасль

Крупнейший спецдепозитарий России – ИНФИНИТУМ в начале 2020 года внедрил SIEM-систему для мониторинга киберугроз. Эксперт «СёрчИнформ», разработчика программ для информационной безопасности, рассказывает, как важно обеспечить не «бумажную», а реальную защиту, и анализирует опыт ИНФИНИТУМ. Читать

Об итогах Investfunds Forum XI

20 августа 2020 года в Москве состоялся Investfunds Forum XI, в рамках которого работала сессия «Пенсионная индустрия: ситуация на рынке». Журнал «Пенсионное обозрение» публикует некоторые Материалы данной конференции. Читать

Книжные новинки

В издательстве "Альпина нон-фикшн" вышла книга Б.Китинга "Гонка за Нобелем: История о космологии, амбициях и высшей научной награде". Читать

АО "НПФ ГАЗФОНД пенсионные накопления": сервисы и технологии в эпоху пандемии

Умение вовремя реагировать на изменения зачастую является одним из важных преимуществ для бизнеса. Несмотря на свою масштабность, АО "НПФ ГАЗФОНД пенсионные накопления" обладает как раз этой необходимой гибкостью и смог оперативно провести корректировку всех внутренних систем и процессов в ответ на случившиеся внешние вызовы. Что было сделано за этот короткий период? Читать

Наши партнеры