Пенсионное обозрение


Электронный журнал

НПФ Сбербанка: инновационные технологии и внимание к потребностям клиента

Архив » №2 (34) апрель-июнь 2018 г. » Тема номера

Заполнить заявление в личном кабинете, заключить договор и получить копию договора онлайн, получить выплату онлайн, в том числе, у робота-консультанта — Негосударственный пенсионный фонд Сбербанка, непрерывно развиваясь, предоставляет своим клиентам возможность удобно, часто в буквальном смысле с помощью одного клика, решить все возникающие вопросы, тем самым освободив личное время для того, что действительно важно.

Онлайн-сервисы для клиентов

НПФ Сбербанка большое внимание уделяет развитию электронных технологий. Например, в 2018 году клиенты оценили удобство оформления сервисных заявлений на изменение данных, а также выписок со счёта в личном кабинете. Почти каждое второе заявление было оформлено онлайн. «Удобный в использовании сервис существенно экономит время клиентов: не нужно посещать офис Фонда или отделение Сбербанка. Чтобы обновить сведения и подтвердить достоверность персональных данных — достаточно зайти в личный кабинет на сайте www.npfsb.ru», — отмечает операционный директор НПФ Сбербанка Виктор Поляков.
Кроме того, в личном кабинете есть возможность получить электронную копию договора. «Благодаря запуску этой услуги, процессы предоставления копий договоров нашим клиентам были значительно оптимизированы, что в разы повысило уровень клиентской удовлетворённости», — комментирует Виктор Поляков. Таким образом, договор всегда оказывается под рукой, когда он необходим, не нужно волноваться о бумажной версии. Благодаря переходу на безбумажный документооборот, фонд оптимизировал время на обработку заявлений. Кроме того, на сайте НПФ Сбербанка клиенты могут делать расчёты вариантов индивидуальных программ, дистанционно заключать договоры, подключать автоплатежи и проводить операции по текущим заявлениям. Все эти сервисы активно используются уже сегодня.
Если клиенты желают оставить отзывы о работе Фонда, они также могут сделать это в личном кабинете. Такая возможность появляется после авторизации пользователя на сайте. Функция обратной связи помогает НПФ Сбербанка совершенствовать личный кабинет в соответствии с пожеланиями клиентов.

Искусственный интеллект
Еще одним успешным digital-внедрением Фонда стал экспериментальный проект по обслуживанию клиентов с помощью роботов. Электронные консультанты были обучены пенсионной грамотности и теперь работают в Фонде. Директор по стратегии и развитию НПФ Сбербанка Александр Прокопенков отмечает: «Робот-консультант – первое звено новой развивающейся технологической платформы с применением систем искусственного интеллекта, которая позволит в будущем обеспечить клиентам весь необходимый перечень сервисов и услуг в формате 24/7”. Первый «пенсионный» робот-консультант самостоятельно проводит весь цикл клиентского обслуживания, от первичной консультации до заключения договора по негосударственному пенсионному обеспечению.

Индивидуальный пенсионный план
В последнее время россияне все чаще обращают внимание на новые инструменты накопления — индивидуальные пенсионные планы, предлагаемые негосударственными пенсионными фондами. В НПФ Сбербанка в 2017 году количество клиентов, оформивших индивидуальные пенсионные планы, превысило отметку в 1,5 млн человек. На сегодняшний день это более четверти всех клиентов на пенсионном рынке. Такой план уникален, в первую очередь, своей гибкостью. Люди самостоятельно выбирают размер взноса в соответствии со своими доходами и всегда могут проверить, как растут их накопления.
Сейчас средний возраст клиентов НПФ, делающих взносы на будущую негосударственную пенсию, 35 лет. Но чем раньше человек начинает откладывать, тем меньше составляет ежемесячный пенсионный взнос, позволяющий в итоге получать пенсию с коэффициентом замещения зарплаты 70% (коэффициент, считающийся достаточным для максимального сохранения вашего прежнего уровня жизни). Так, если человек подключится к негосударственной пенсионной программе в 25-30 лет, то достаточно будет ежемесячно отчислять 2-5% от заработной платы. Если в 40-45 лет, то сумма отчислений будет более ощутимой.
«Важной частью жизни современного человека сегодня стало долгосрочное финансовое планирование. Люди осознали, что после окончания работы они останутся активными, появится больше возможностей и свободного времени. Почти половина наших клиентов сегодня (43%) – это люди до 35 лет. Необходимо понимать, что формирование негосударственной пенсии – долгосрочный проект. Раннее планирование будущих доходов позволит сделать индивидуальную пенсионную программу более доступной», – комментирует директор по развитию НПФ Сбербанка Александр Прокопенков.

Итоги работы в 2017 году
Общее количество клиентов по обязательному пенсионному страхованию достигло 8,9 млн. В итоге, Фонд сохранил лидерство на российском рынке по количеству застрахованных лиц. Это означает, что практически каждый 5-й человек на рынке обязательного пенсионного страхования выбрал НПФ Сбербанка.
Главная цель НПФ Сбербанка – соответствие высоким стандартам обслуживания наших клиентов. Эффективность работы, а также разнообразие онлайн и офлайн сервисов, и профессиональная команда, позволяют нам удовлетворять постоянно растущие потребности наших клиентов и сохранять лидирующие позиции на рынке, – отметила генеральный директор НПФ Сбербанка Галина Морозова. – В условиях цифровизации практически всех сторон жизни, нашим клиентам также важно получать качественный сервис. Клиент сам определяет, когда и где, а мы – предоставляем ему такую возможность. Ключевыми и важнейшими направлениями работы Фонда сейчас являются: внедрение новых технологий и развитие цифровых каналов обслуживания.
Успехи НПФ Сбербанка в кампании 2017 года обусловлены развитой сетью Сбербанка и удобными сервисами, упрощающими клиентские операции